Советы экономии в Доме [9] |
Рецепты красоты [13] |
Здоровье и Гармония [48] |
Полезные советы на кухне [13] |
Улыбнись:) [10] |
Комнатные растения [3] |
Идеи для уютного дома [28] |
Интересное [59] |
Продукты и их польза [7] |
Выбираем... [9] |
Кулинарные рецепты [3] |
Из личного опыта [4] |
20:11 Повреждение мозга излечимо! Метод Домана |
Каждая мама воображает будущее своего крохи – от его первых шагов до суперуспехов в карьере. Но иногда все мечты разбиваются о простую фразу: «Только бы с малышом все было в порядке»… Эмоции, которые испытывают родители, узнав о том, что у их ребенка неврологические нарушения, трудно передать словами. Это и боль, и страх, и робкая надежда на то, что врачи ошибаются. Но главное – это чувство растерянности. Реально ли помочь малышу или нужно смириться с ситуацией и научиться с ней жить? Не сомневайтесь – надежда есть! Проблема – в мозге ДЦП, отставание в развитии, спастика, аутизм, гиперактивность, атетоидный гиперкинез, эпилепсия – вот далеко не полный перечень диагнозов, которые настоящей лавиной обрушиваются на маленького человечка и его родителей. Такое обилие терминов окончательно запутывает и без того растерявшихся маму и папу. И самая главная проблема в том, что все эти диагнозы описывают симптомы, но никак не объясняют причину заболевания. И протокол лечения, рекомендуемый врачом, обычно также направлен на устранение симптомов. В своей книге «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» Гленн Доман дает ответ. Проблемы детей с неврологическими нарушениями, у которых есть трудности с движением и речью, не являются следствием неполадок в работе конечностей или речевого аппарата. Эти проблемы – следствие повреждения мозга. Соответственно, и лечить нужно мозг, а не руки, ноги или голосовые связки. Это первое и основное, что стоит уяснить родителям «особого» ребенка. Революционный метод Сегодня десятки тысяч детей с разной степенью повреждения мозга проходят реабилитацию по методике Домана и достигают серьезных результатов. Метод Домана воздействует непосредственно на мозг, является немедикаментозным, всесторонним и очень трудоемким. Как минимум один из родителей должен уделять ребенку практически все свое время. Ему также может понадобиться помощь родственников или волонтеров. Поэтому, выбирая этот метод, родителям нужно быть готовыми к серьезному самоотверженному труду. Но при условии правильного выполнения всех рекомендаций наградой может стать полная реабилитация даже самого «безнадежного» ребенка. Программу реабилитации по методу Домана можно разделить на три основные части: физическую, физиологическую и интеллектуальную. Физическая Главным «козырем» программы является упражнение под названием паттернинг (или копирование). Его одновременно выполняют трое взрослых, которые двигают руки, ноги и голову ребенка, имитируя движения, совершаемые здоровым малышом во время ползания. Из-за повреждения некоторых отделов, мозг «особого» ребенка может попросту «не знать», как совершать эти самые движения. А многократное выполнение паттернингов снабжает мозг необходимой информацией – благодаря чему малыш постепенно учится ползать. Ползание на животе и четвереньках – также важная часть программы. Здоровый малыш обязательно проходит эти этапы, прежде чем встать на ножки и пойти. Ребенок с повреждением мозга часто пропускает этап ползания или ползает недостаточно, отчего впоследствии испытывает трудности при ходьбе или не ходит вовсе. После того, как малыш научится ползать и проползет достаточное количество метров на животе и на четвереньках, в его программу включается ходьба вдоль опоры и под горизонтально расположенной лестницей (держась за перекладины). Также в физическую программу входят упражнения на равновесие и стимуляцию органов чувств. Физиологическая Она включает в себя специальную диету и программу баланса жидкости. При необходимости ребенку назначаются дыхательные маски – изобретение Гленна Домана, которое применяется для того, чтобы избавить малыша от судорожных приступов. Маски имеют противопоказания, поэтому использовать их можно только с разрешения врача. Интеллектуальная Одно из главных открытий Домана и его коллег – это то, что у 90 % детей с повреждением мозга полностью сохранен интеллект. Просто мы, взрослые, не умеем разглядеть его за всеми последствиями повреждения. Поэтому «особые» дети учатся читать «по Доману», получают энциклопедические знания, изучают математику. И часто демонстрируют незаурядные способности! Кстати, среди детей с повреждением мозга очень много так называемых спидридеров (от англ. speed – скорость, read – читать). Только представьте четырехлетнего малыша, который «глотает» по 200 страниц печатного текста в день, со скоростью 2 страницы в секунду! Правда, применимо к такому ребенку, слово «особый» приобретает иную окраску? iahp.org – сайт Института достижения человеческого потенциала Г. Домана в Филадельфии, США leratrunova.ru – блог Андрея Трунова, автора книги «Лечение ДЦП. Метод Гленна Домана», отца «особой» девочки Леры vadya.ucoz.ru/forum – форум, созданный мамой «особого» мальчика и спидридера Вадима Вильчинского (чтобы попасть на сайт, необходима регистрация). Наталья Лазоркина, волонтер, популяризатор методики Домана,г. Севастополь |
Категория: Здоровье и Гармония |
Просмотров: 1130 |
Добавил: admin
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |