Раньше подделать духи было крайне сложно. Фальсификатору
приходилось распознавать все составляющие, разгадывать формулу,
определять соотношения и пропорции ингредиентов. Процесс требовал, как
денежных затрат, так и времени. Нынче же все стало проще — в течение
короткого времени можно запросто разложить парфюмерную смесь на ее
составляющие и воссоздать упаковку. В общем, подделать духи стало
легче, а распознать подделку, увы, сложнее.
В лучшем случае, приобретая подделку, вы рискуете лишь суммой денег,
потраченной на некачественный товар, который не будет соответствовать
подлинному запаху, не будет отличаться стойкостью и будет окрашивать
одежду. В худшем — под угрозу ставится здоровье. Химические вещества
(например, антифриз), которые добавляют в подделки, нередко вызывают
раздражение кожи и даже болезни дыхательных путей.
"Все легально"
Начнем с легальных подделок. Авторского права в парфюмерной индустрии
не существует, поэтому малоизвестные парфюмерные компании имеют право
создавать парфюмы, которые копируют запах уже известных брендов.
Конечно, существует возможность защитить свое творение, запатентовав
его формулу, но, как известно, органический синтез зашел так далеко,
что создать новую формулу с идентичным ароматом не составит никакого
труда. Таким образом, аромат будет почти идентичен оригиналу, но при
продаже компании не смогут использовать логотип, рекламу и упаковку
подлинного парфюма.
Возникает вполне логичный вопрос, для чего же нужно имитировать
ароматы, если они будут продаваться в других упаковках и под другим
лейблом? Почему не создать свой? Главный аргумент — экономия в создании
личного бренда. Такие фирмы зарабатывают за счет того, что продают
товар, который востребован, пользуется спросом и соответствует
последним парфюмерным тенденциям.
"Нелегалы"
С нелегальными дорогими подделками дело обстоит сложнее. Подпольные
компании имитируют все, начиная от самого аромата, и, заканчивая
мелкими деталями упаковки. Используется техника высокого качества,
тратится больше средств, чем на создание легальной подделки. Из этого
следует, что цена, выпускаемой подделки на рынок, практически не
отличается от подлинной. Отличить такую имитацию крайне сложно, она
может попасть на полки парфюмерных магазинов с хорошей репутацией.
"Дешево, но не сердито"
Что же касается дешевых подделок, то отличить их от оригинального
парфюма не составит никакого труда. Даже неопытный покупатель заметит
явные признаки подделки.
Иногда, подлинные ароматы одной и той же компании в разных парфюмерных
магазинах могут слегка отличаться. Это не значит, что один из парфюмов
подделка, а другой нет. Просто в последнее время на парфюмерных
фабриках наблюдается тенденция создавать партии ароматов разной
концентрации.
К примеру, купленный парфюм Chanel в одноименном бутике будет немного отличаться от того же аромата в парфюмерном универмаге.
Подделки сейчас царят практически везде, другое дело степень их распространенности.
На что же следует обратить внимание, если у вас появились сомнения насчет подлинности парфюма:
• Источник поставки. При покупке парфюма (особенно через Интернет)
следует проверить, имеются ли у поставщика права на распространение
данного аромата. Большинство поставщиков охотно делятся такого рода
информацией, указывают свои данные и контактную информацию.
• Обертка и упаковка. Каждый подлинный парфюм имеет свою индивидуальную
упаковку, уникальную для соответствующего бренда. Обязательно следует
обратить внимание на качество целлофана и на то, как он прилегает к
коробочке. Целлофан не должен топорщиться, шуршать и быть мутным. По
материалу самой коробки тоже можно распознать признаки имитации:
оцените качество картона — он должен быть твердым и не помятым.
• Флакон и пульверизатор. Основные параметры — качество стекла флакона.
В стекле оригинального флакона не должно быть пузырей. Крышечка должна
плотно закрывать бутылочку, но при этом не должно возникать трудностей
в ее использовании. Механизм пульверизатора должен срабатывать
мгновенно при нажатии на распылитель.
• Лейбл и штрих — код. Здесь нужно учесть качество принта, правильность
написания, присутствие штрих-кода, который должен четко быть прописан;
расплывчатость и неясность — явный сигнал имитации, пишет Делфи.
источник
| |